Большие данные знают о вас больше, чем вы сами осознаёте

Сегодня много разговоров ведется о том, что социальные сети, да и вообще электронные устройства собирают о нас информацию. Кажется, мы можем напугать вас еще сильнее: не только гаджеты, но и самые, казалось бы, безобидные привычки могут поведать о вас то, что вас не обрадует.

Netflix в курсе вашей ориентации: сексуальной и политической. Казалось бы, все, что может отслеживать Netflix или аналогичный сервис, это ваши кино- и телепристрастия. Однако в 2009 году одна из пользователей развлекательной компании обратилась в суд: команда исследователей, участвующих в конкурсе по оптимизации алгоритмов Netflix, изучая данные о клиентах, в своем отчете указала о гомосексуальности потребителя. Такие выводы были сделаны на основании оценки ее кинематографических предпочтений. Подобный мониторинг может поведать и о политических убеждениях.

Коты и политика. Как считает журнал Time, многие, вроде бы не связанные между собой вещи, могут быть индикаторами вашей общественно-политической позиции. Например, люди, предпочитающие кошек собакам в большинстве случаев придерживаются либеральных взглядов, тогда как «собачники» скорее консервативны.

Facebook опережает ФБР. Программа, отвечающая за распознавание лиц в рамках социальной сети Facebook, может идентифицировать пользователя на фотографии в 98% случаев. ФБР может похвастаться только цифрой в 85% в аналогичном процессе. Скорее всего, это связано с тем, что у них бывает недостаточно фотографий для распознавания человека.

Супермаркет может знать о вашей беременности раньше вас. Несколько лет назад американская сеть магазинов розничной торговли Target отправила на адрес постоянной покупательницы ваучеры для детских товаров. Что в этом удивительного? То, что о беременности на тот момент не знал даже ее супруг: супермаркет сделал такие выводы самостоятельно. Нет, не потому что она покупала тест на беременность, все не так банально. За пару недель до инцидента барышня впервые купила в магазине ватные диски, лосьон для лица без запаха и минеральную косметику. По наблюдениям торговой сети, женщины, которые неожиданно делали подобные покупки, через какое-то время приходили за подгузниками и другими детскими принадлежностями.

Любовь к птицам и долги по кредитной карте. Компании, выдающие кредиты, предпочитают знать все о потенциальной благонадежности своих клиентов. Удивительно, какую только информацию они для этого ни используют. Например, одним из показателей является факт покупки… корма для птиц! Люди, которые покупают корм для птиц, в особенности — для диких птиц, чаще выплачивают кредит в срок. Об этом говорит и статистика, и психология: у человека, готовый потратить деньги на корм для птиц (которых у него нет), сильнее чувство долга. Корм для животных и другие, казалось бы, малозначимые покупки играют важную роль в решении кредитной компании, какую сумму и на каких условиях они готовы вам ссудить.

Деловая активность и нижнее белье. «Индекс исподнего», так можно было бы назвать один из экономических показателей. В двух словах: в период экономических трудностей мужчины покупают меньше пар нижнего белья. Вроде бы логично — в непростые времена мы все в чем-то себя ограничиваем. Но почему-то из всех товаров, которыми мы пользуемся ежедневно, снижение спроса именно на нижнее белье является индикатором ухудшающегося экономического климата.

Поцелуи снижают риск автокатастрофы. Согласно исследованиям, мужчины, целующие своих жен перед уходом на работу, живут дольше, зарабатывают больше, и у них на 50% меньше шансов погибнуть в автокатастрофе. Поцелуй — незначительная деталь, которая при этом прекрасно вас характеризует. Ведь тот, кто часто целуется, более позитивно смотрит на мир. По мнению психологов, тот факт, что вы каждый день целуете своего партнера, говорит о вас как о человеке позитивном, ведущим здоровый образ жизни. Что, в свою очередь, предполагает и долголетие, и более высокий доход, и внимательность на дороге.

Владельцы iPhone — плохие люди (мнение владельцев смартфонов с другой ОС). Исследование (почти британских ученых) демонстрирует, что владельцы iPhone менее честные и порядочные, чем владельцы других смартфонов.

  • Пользователи Twitter склонны к непродолжительным отношениям. Сотрудники OKCupid, крупнейшего сайта знакомств, считают, что существует взаимосвязь между активностью пользователей социальной сети Twitter и продолжительностью их отношений: чем больше времени человек уделяет своим публикациям, тем более мимолетны его романтические отношения.
  • Любители пива и секс на первом свидании. Близость на первом свидание для многих табу, и отношение к такому — не самый деликатный вопрос, который можно задать в лоб. Однако представители сайта знакомств OKCupid считают, что вместо этого можно всего лишь спросить, нравится ли человеку вкус пива. Никаких научных обоснований для таких результатов нет, но статистика OKCupid гласит: те, кому нравится вкус пива, чаще готовы к стремительному развитию событий в отношениях. Правда, такая корреляция работает в основном в случае с женщинами, для мужчин же OKCupid нашли другие вопросы: если ваш спутник признает, что в некоторых случаях ядерная война была бы уместной, то скорее всего, он одобрительно относится и к сексу на первом свидании. Сюр.

По материалам popmech.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *