Альтернативы стратегии AMD

  1. 2011 — отмена выпуска FX процессоров на микроархитектуре Bulldozer, сдвиг на 2012 с выходом в виде Pilediver/Steamroller. Взамен — выпуск MCM Phenom X8.
  2. Как известно, процессоры FX были сырыми как в архитектурном плане, так и с точки зрения производста - им явно нужен был более тонкий техпроцесс. Следующие серии были оптимизированы, но проблему неоптимального техпроцесса и невозможности интеграции большего количества исполнительных устройств так и не решили.
  3. 2007-2011 — отмена разработки экономичной архитектуры Bobcat, сосредоточение на архитектуре Bulldozer
  4. Архитектура Bobcat так и не позволила занять нишу на рынке мобильных экономичных устройств, но при этом отвлекла ресурсы от оптимизации FX.
  5. 2006 — отказ от покупки ATI
  6. Объединение двух проблемных компаний только усугубило проблемы. Для AMD предпочтительнее было бы вложить деньги в улучшение фабрик и совершенстование архитектур, а ATI и так бы не пропала, благодаря симпатиям Intel и в принципе неплохой архитектуре R600, хотя и с неоптимальными приоритетами.
  7. 2006 — возможное решение о выпуск 4-ядерного MCM Athlon X4 раньше Intel Quad, не дожидаясь AMD Phenom
  8. 2006 озаменовался выходом Core 2 Duo и Quad, которым AMD могла хотя бы временно противопоставить Athlon X4, чтобы закрепить лавры производителя первых 4-ядерных потребительских процессоров (сложилась бы ситуация с Athon64, которые потребители считали двукратно мощнее Intel из-за поддержки 64 бит). В таком продукте вполне можно было бы использовать энергоэффективные чипы со сниженным энергопотреблением.
  9. 2005 — возможное решение о покупке ULi (чипсеты) — ее купила Nvidia за 50 млн долларов для устранения конкурента.
  10. AMD давно сотрудничала с Ali по чипсетам, выпуская чипы для Hammer (первые K8) под своей маркой. Да независимость в поставках наборов процессоров и чипсетов, в т.ч. от заклятого друга Nvidia, была нелишней. 50 млн для успешной тогда AMD были не деньги.
  11. 2005 — возможное сотрудничество с 3DLabs по интеграции чипов младшего и среднего звена в MCM сборки с процессорами,  в дальнейшем (2005-2006) покупка и развитие графических технологий в сторону вычислительных графических сопроцессоров.
  12. 3DLabs делала отличные профессиональные масштабируемые видеовычислительные процессоры, в т.ч. последние DX9 P20, которые с одной стороны могли в урезанном виде быть выдающейся интегрированной графикой для AMD, а с другой стать полным аналогом вычислительных процессоров типа Nvidia CUDA.
  13. 2003 — отказ от покупки Alchemy — непрофильного подразделения
  14. просто лишние траты на рискованный бизнес, не оправдавший надежд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *